Минздрав принял бракованные автомобили

НПО «Практика» передало 700 автомобилей скорой помощи Министерству здравоохранения. Приемку автомобилей осуществляло ГП «Политехмед».

«Автомобили класса А и С сданы полностью. За выходные планируем отдать еще 200 автомобилей В класса. На данный момент все 1159 автомобилей скорой помощи готовы», — заявил на пресс-конференции глава совета директории компании НПО «Практика» Олег Высоцкий.

Сегодня в СМИ появилась информация о том, что 18 марта НПО «Практика» пыталось ввезти через Ягодинскую таможню дефибрилляторы на сумму свыше 4 млн. евро. При осмотре груза сотрудниками таможни был обнаружен реальный инвойс, в котором была указана стоимость груза в размере чуть более 600 тыс. евро. Таким образом, автомобили скорой производства НПО «Практика» не могут быть укомплектованы нужным оборудованием и подлежать приемке со стороны Минздрава.

Первый заместитель директора ГП «Политехмед» Николай Лебедев рассказал, что комиссия по приемке автомобилей работает ежедневно без выходных и осматривает около 100 автомобилей каждый день. «Проверяем качество, комплектацию и электрику. Безопасность для медперсонала проверялась на испытаниях, все нормы соблюдены согласно ДСТУ 7032:2009», — сказал Николай Лебедев.

Однако, как ранее писало АЖИ, в автомобилях НПО «Практика» сиденья для медперсонала и сопровождающих лиц расположены вплотную к носилкам. Такое расположение сидений усложняет оказание экстренной медицинской помощи пациенту и увеличивает риски нанесения травм пациенту и членам бригады «скорой».

Глава пресс-службы Минздрава выразил свое несогласие с заявлениями по поводу бракованных сидений. Он отметил, что выявление недостатков в «скорых» во время сложной политической ситуации в Украине является вопросом национальной безопасности нашей страны.

Впрочем, приглашенный эксперт из НПО «Практика» так и не сумел продемонстрировать удобство работы на сидениях, подтвердив огромные риски для врачей и пациентов новых «скорых».

Напомним, что в прошлом году Минздрав закупил 1412 машины скорой помощи. В тендерах победило несколько компаний: НПО «Практика» (класс А2 — 103 автомобиля, В – 913 и С – 143), «АИС-Столица» (А2 – 103 автомобиля) и ООО «Илатанмед» (класс В – 150). На самую масштабную за все годы независимости Украины покупку автомобилей скорой медицинской помощи из госбюджета было выделено 922 млн грн.