Минздрав закончил спор о коррупции заключением экспертизы

МинздравКиевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз дал свое заключение о том, что Минздрав закупил «скорые» по ценам ниже рыночных. По словам источника АЖИ в Минздраве, чиновники ожидают, что теперь конфликт сместится сторону качества оборудования.

На протяжении последних двух месяцев оппозиционные народные депутаты заявляли о том, что Минздрав переплачивает на каждой машине около 190 тыс. грн. По логике нардепов математика должна выглядеть следующим образом: около 250 тыс. грн. составляет стоимость автомобиля плюс около 200 тыс. грн. — оборудование.

Но по словам директора компании «Атоспецпром» Евгения Бубнова, в таких расчетах не учитывается переоборудование самого автомобиля. «Процесс переоборудования выходит очень затратным. Материалы, мебель, дополнительное оборудование для шумо- и виброизоляции, отопления и кондиционирования — все это закупается отдельно. Не стоит забывать о том, что переоборудование происходит на предприятии, то есть нужно добавить ещё и зарплаты людям», — рассказывает Евгений Бубнов. Также он пояснил, что каждый класс имеет свои особенности: «Стоимость машины зависит от её класса и комплектации. Например, если брать А класс, то там не нужен кондиционер, люк в салоне и ряд позиций, которые не требуются по ДСТУ. Соответственно класс В и С выходят на порядок дороже».

Председатель временной комиссии Верховной Рады по расследованию злоупотреблений Минздрава Анатолий Дырив уже не смог подтвердить ранее распространенную им информацию о том, что Минздрав переплатил за каждую машину по 190 тыс. грн. «Мы отправили запрос в МОЗ с вопросами касательно стоимости оборудования и когда получим результаты, будет ясно видно где и в чем заключается коррупция», — рассказывает депутат. Он утверждает, что при покупке машин оптом обязательно должны были быть скидки в размере 20%, а следовательно Минздрав переплатил 1,8 млн. грн. за покупку машин.

В свою очередь член дирекции НПО «Практика» Юлия Борисова говорит, что при покупке чего-либо в принципе не может быть таких скидок. В то же время она отказалась назвать стоимость покупки автомобилей Peugeot Boxer Furgon 2222, утверждая, что это может быть коммерческой тайной. «Никаких скидок мы не получали от Пежо», — заявила Юлия Борисова.
Очевидно, что даже, если депутаты и чиновники разберутся со стоимостью шасси автомобилей и стоимостью работ на их переоборудование, то они перейдут к наиболее острой теме: оборудованию, которым будут оснащены «скорые», после того, как Минздрав проведет приемку автомобилей.

Напомним, что две недели назад МОЗ объявила троих победителей тендера по закупке 1309 машин скорой помощи: «Илатанмед», НПО «Практика» и «АИС-Столица». Машины будут поставлены на базе автобуса ГАЗ 32213 (А2-класс) и Peugeot Boxer (В- и С-класс). По итогам закупок будет приобретено 143 машины С-класса, 1063 машин В-класса и 103 машины А2-класса. Всего в торгах принимали участие 8 производителей. Проведение торгов по закупке еще 103 машин А2-класса перенесено на 5 декабря 2013 года из-за отсутствия минимального количества участников.